Весовой и габаритный контроль транспортных средств

На территории Пермского края реализован первый этап проекта «Развитие системы фотовидеофиксации и автоматического весогабаритного контроля в Пермском крае», который призван обеспечить безопасность участников дорожного движения, а также сохранность автодорог.

На сегодняшний день в Пермском крае установлены 3 автоматизированных пункта на автомобильных дорогах: Горнозаводск – граница Свердловской области (км 70), Полазна – Чусовой (км 76+100), Голдыри – Орда – Октябрьский (км 0+900).

До 8 апреля 2018 года система находилась в тестовом режиме.

В целях реализации проекта на втором этапе в 2018 году на автодорогах будет установлено еще 10 автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Применение АПВГК позволяет фиксировать нарушения правил движения по автомобильным дорогам крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств без снижения скорости потока (до 140 км/ч). При этом информация о фактах таких нарушений поступает напрямую в центр автоматической фиксации административных правонарушений для привлечения нарушителей к административной ответственности.

Основными преимуществами применения автоматических пунктов весогабаритного контроля являются обеспечение круглосуточного контроля, фиксация весовых и габаритных параметров транспортных средств без снижения скорости потока и исключение коррупциогенного фактора при привлечении нарушителей к административной ответственности.

При прохождении зоны весогабаритного контроля транспортным средством АПВГК определяют общую массу, осевые нагрузки и габариты транспортного средства.

Нарушением правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства будет считаться движение транспортного средства:

- если весовые параметры ТС превышают более чем на 2 % параметры, установленные постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 или указанные в специальном разрешении;

- если габаритные параметры превышают параметры, установленные постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 или указанные в специальном разрешении.

ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

 

Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей

Допустимая масса транспортного средства, тонн

Одиночные автомобили

двухосные

18

трехосные

25

четырехосные

32

пятиосные и более

38

Автопоезда седельные и прицепные

трехосные

28

четырехосные

36

пятиосные

40

шестиосные и более

44

    

 

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимая нагрузка на ось <****> колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси, (тонн)

для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на ось <*>

для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонны на ось

Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось)

свыше 2,5

5,5 (6)

9 (10)

10,5 (11,5)

Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей <***>)

до 1 (включительно)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

9 (10)

13 (14)

14 (16)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

10 (11)

15 (16)

17 (18)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей <***>)

до 1 (включительно)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

12 (13)

18 (19,5)

20 (21)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5 <**>)

23,5 (24)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более <***>)

до 1 (включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей)

до 1 (включительно)

6

9,5

11

свыше 1 до 1,3 (включительно)

6,5

10,5

12

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5

12

14

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

8,5

13,5

16

<*> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

<**> Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

<***> Группа сближенных осей - это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно).

<****> Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.

Примечание. 1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок - для осей с односкатными колесами.

2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.

4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.


Информация о сроках вынесения постановления об административном правонарушении и уплаты штрафа:

Акты о взвешивании транспортного средства поступают в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю (далее – ЦАФАП) не позднее 3 дней после прохождения транспортным средством зоны весогабаритного контроля.

Постановление об административном правонарушении выносится ЦАФАП не позднее 15 дней со дня получения актов о взвешивании транспортного средства.

Копия постановления с суммой выписанного штрафа направляется владельцу авто не позднее 3 дней с момента вынесения.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (В случае уплаты не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа).

Размеры штрафов установлены статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ВНИМАНИЕ!!!

Перевозчикам грузов и грузоотправителям необходимо обеспечить контроль весовых параметров транспортных средств перед выездом на автомобильные дороги общего пользования (Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»).